Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Шесть способов бесконфликтного общения с ребенком

Дата: 6 октября 2017 в 16:15
365 просмотров

Шесть способов

бесконфликтного общения с ребенком

 ( Концепция американского доктора П.Коулмена)

Общение со своими детьми:

  1. Обучение
  2. Сопереживание
  3. Сообщение
  4. Переговоры (Договоренность)
  5. Поощрение
  6. Правила поведения (Что делать, а чего не делать)

Обучение

  • Должно быть приятным
  • Не допустимы: нравоучения,  придирки, критика, брань
  • Важны: тон, хорошее настроение, терпение

Как нужно говорить

Как не нужно говорить

Разреши- ка я объясню

Это глупо!

Сначала посмотри, как я делаю, а потом попробуй сам

Если ты собираешься поступить именно так, то отвечай за все сам

Давай посмотрим, мы сможем с тобой разобраться вместе

Почему ты не можешь быть как …(все дети, твоя сестра и т.д.)

Здорово! Почему ты так выбрал?

Ничего, я сделаю это сама

Интересно!

Ты ведешь себя как маленький!

Ответ таков…

Неужели я не просила тебя подготовиться к контрольной и т.д.

Точно не  знаю, какой ответ. Давай посмотрим   

Это нужно делать так

Приятно было бы тебе, если бы с тобой кто-то также поступил?

На ошибках учатся

Сопереживание

  • Когда ребенок испытывает сильные эмоции
  • Важно: понять боль ребенка, отразить его чувства
  • Побудить ребенка говорить о своих переживаниях
  • Не дискутировать, не успокаивать      

Как нужно говорить

Как не нужно говорить

Ты нервничаешь из-за того, что

Знаю, каково тебе (Чувство не уточнено)

Я знаю, что ты испугалась

Я понимаю (Что понимаете?)

Ты беспокоишься, что

Я все равно люблю тебя (Но разве сейчас это волнует вашего ребенка?)

Конечно, это обидно…

Все будет хорошо (Успокаивать – это не сопереживать)

Ты рад, что

Это не такая уж большая проблема, как тебе кажется (Вы говорите ребенку, что у него не должно быть таких чувств)

Ты расстроен так как …

Иногда такое бывает в жизни. Важно, чтобы ты думала о хорошем ( Ваше намерение – заставить ребенка не думать о плохом, но это не сопереживание)

Сообщение

Относятся:

  • Констатация фактов
  • Общие вопросы
  • Личное мнение
  • Обращение с просьбой

Как нужно говорить

Как не нужно говорить

Расскажи мне, чему сегодня вас учили на уроке…

Мне не нравится…(В смысле -прекрати это делать!)

Сегодня мы едем…

Как дела в саду/ школе?

 Я хочу пойти к …, ты сумеешь или нет…

Пожалуйста, сними наушники, присоединяйся к нам

Я тебя люблю

Я прощаю тебя

Переговоры

Относятся:

  • Обсуждение на равных
  • Выслушивание до конца
  • Высказывание своих опасений

Можно:  начать с Сопереживания

 Важно: не задабривать, не упрашивать, не просить обещание

Как нужно говорить

Как не нужно говорить

 Я знаю, что ты хочешь…. Неплохо… Но какие будут  еще предложения?

Хорошо, ты можешь…., но не забывай…..! (Хорошо, если ребенок -ответственный, но еще лучше, когда вы договариваетесь обо всем заранее. Дети  – мастера увиливать от своих обязанностей.)

Чем бы ты хотел заниматься (заняться)?

Ты обещаешь….. (лучше заранее договориться о том, что будет, если не выполнит свое обещание)

Что ты сам(а) хочешь делать?

 Хорошо,  хорошо. Если ты посидишь спокойно  (сделаешь то-то), то мы пойдем…. (Вымогательство со стороны родителя)

 Наверное, надо сделать следующее… Согласен?

 Твое мнение?

Может быть, ты хочешь что-то взамен?

Я боюсь, что… А как ты думаешь?

Поощрение

Подразумевают: поддержку, похвалу, утешение

Хвалить (как можно скорее), но не допускать преувеличения!

  • За усилия, усердие(со стороны ребенка)
  • За контроль над собой
  • За осмысленные действия
  • За конкретное действие, а не просто «Хорошая работа!»
  • За разумное поведение

Подрастающий ребенок жаждет родительской похвалы и поддержки.

Мудрая похвала помогает ребенку формировать желаемое поведение и расти в глазах других людей.

Правила поведения

Правила поведения предусматривают распоряжения – что делать, а чего не делать.

Требуют беспрекословного выполнения, когда касаются моральных ценностей и безопасности ребенка и семьи.

Правила и распоряжения – это НЕ просьба!

ВАЖНО:

  • Родители устанавливают правила в форме обучения
  • Соблюдение установленных правил самими  родителями
  • Правила должны быть четкие и краткие
  • Быть уверенным в себе (показывать эту уверенность ребенку)
  • Слово «пожалуйста» не только воспитывает в ребенке вежливость, но и помогает раздраженным родителям  лучше контролировать свои эмоции

Требуя выполнения распоряжения, нельзя:

  • Повышать голос
  • Злиться
  • Кричать

Как не нужно говорить

Сколько раз я говорила тебе…

Что здесь происходит?

 Сколько мне еще ждать?

 Не делай этого! Прекрати! ( Не делай Чего? Прекрати Что? Будьте конкретны!)

Важно - использовать больше способов общения с ребенком обоим родителям.

 Понаблюдайте за собой.

Возможно в общении Вы предпочитаете только один или два способа всем остальным.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.