Для обеспечения безопасного пребывания ребенка дома необходимо:
1. Познакомить детей с предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, и делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается детям пользоваться (спички, газовые плиты, электрические розетки и электроприборы и т. п.);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно уметь правильно обращаться (иголки, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты и др.).
2. Открытое окно, балкон как источники опасности.
Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон.
3. Экстремальные ситуации в быту.
Детей дошкольного возраста необходимо научить поведению в трудных ситуациях:
- пользоваться телефоном в случае пожара, травмы;
- уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, при проникновении в дом преступника;
- уметь потушить начинающийся пожар и др.
Примерное содержание беседы с детьми на тему:
«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕМ ДОМЕ»
Давай сегодня поговорим о самых обычных вещах , которые окружают тебя дома.
Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Представь себе стул и табурет. Зачем они нужны? Ну конечно, чтобы на них сидеть.
- А что может случиться , если использовать их не по назначению? (здесь необходимо дать время ребенку для обдумывания, поддержать рассуждение и выслушать ответ ребенка)
Допустим, ты захотел достать с верхней полки буфета банку с вареньем. Можно конечно попросить об этом маму или бабушку, но ты решил действовать самостоятельно: пододвинул к буфету стул, залез на него и стараешься дотянуться до верхней полки. Не получается? Оставь эту опасную затею. И никогда не ставь стул на табурет. Это непрочное сооружение скорее всего рухнет, и в лучшем случае ты отделаешься ушибами.
ЗАПОМНИ ! Прежде чем что-то предпринимать, подумай о том, к чему это может привести.
Даже в нашем родном и знакомом до мелочей доме есть немало предметов , которые могут принести вред, если не соблюдать правила осторожности.
Вот давай вместе с тобой зайдем на кухню- видишь здесь стоит газовая ( электрическая) плита.
- Можно ли подходить близко к плите , особенно если на ней варится суп или кипит чайник? Как вы думаете, почему? (здесь необходимо дать время ребенку для обдумывания, поддержать рассуждение и выслушать ответ ребенка)
Запомни, что ни в коем случае нельзя крутить ручки плиты, а если ты вдруг почувствовал запах газа, нужно тотчас же сказать об этом взрослым.
А теперь посмотри как много в нашем доме электрических приборов – давай вместе с тобой их назовем: холодильник, телевизор, утюг, и т.д.
Когда вечером становится темно, мы щелкнем выключатель, и комнату заливает яркий свет люстры. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Представь, что электрический ток перестал поступать в наш дом. Ты не сможешь посмотреть свои любимые мультфильмы, мама не сможет погладить белье утюгом и т.д. Электрический ток – наш помощник. Но он может быть и опасным! Поэтому никогда не трогай провода и электроприборы мокрыми руками, не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур, а если почувствовал запах гари, сразу же скажи об этом взрослым (родителям , бабушке, дедушке). Причинить человеку вред могут даже самые обычные инструменты и предметы: молоток, клещи, а также гвозди и кнопки, если оставить их разбросанными по полу.