Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Стартовал образовательный проект "Информатика без розетки"

Дата: 8 октября 2021 в 15:34, Обновлено 8 октября 2021 в 15:50
105 просмотров

На базе яслей-сада №6 г.Ошмяны с 1 сентября 2021 года начал внедряться пилотный образовательный проект для детей дошкольного возраста «Информатика без розетки», разработанный Парком высоких технологий . Его целью является развитие алгоритмического мышления и логики у детей 5-7 лет, формирование готовности к обучению на первой ступени общего среднего образования, воспитание интереса к изучению информатики у детей старшего дошкольного возраста.
Программа объединения по интересам «Информатика без розетки», прошедшая экспертизу в Национальном институте образования и утверждённая Министерством образования Республики Беларусь, разработана на основе «Методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет». Программа направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.
В августе этого года для воспитателей, пожелавших присоединиться к проекту, было организовано обучение по бесплатному онлайн-курсу "Информатика без розетки: для начинающих". Три педагога нашего учреждения дошкольного образования прошли дистанционное обучение Парка высоких технологий и получили сертификаты. После изучения девяти модулей были сданы тесты по каждому модулю, финальный тест и практическое задание. После получения сертификата, педагоги приступили к реализации педагогического проекта.
Программа объединения по интересам «Информатика без розетки» включает занятия с увлекательным игровым сюжетом и позволяет развивать такие сложнейшие мыслительные операции, как аналогия, классификация, сравнение, знакомит с отрицанием, с истинными и ложными высказываниями, кроме того, дает возможность заниматься с детьми в постоянном движении, а не сидя за столами в напряженных позах. Дошкольников учат структурировать информацию и оперировать ей без компьютера. Дети в игровой форме, ненавязчиво принимают определенные знания и с удовольствием переносят их в практическую деятельность. Они с большим желанием посещают занятия и ждут с нетерпением следующих. Их привлекает проявление творческих способностей, использование подгрупповых форм работы и работа в парах. Очень нравится детям игра «Художник». Они с удовольствием в парах рисуют предметы с противоположным значением и придумывают небольшие рассказы про то, что изобразили. С интересом дети восприняли и понятия «истина» и «ложь». Воспитатель дошкольного образования Буткевич Наталья Ивановна отметила, что дети стали употреблять в речи эти слова и обучать своих сверстников. Родители отмечают, что их дети с заинтересованностью рассказывают, чему они научились на занятиях, предлагают им сделать те же задания дома, поиграть, берут на себя роль воспитателя дошкольного образования, интересуются о следующем дне проведения занятия. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок был всесторонне развит.
Мы уверены, что работа, начатая в старших группах детского сада, принесет свои плоды в скором будущем, во время обучения в школе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.